Как есть. Марцепан ku? (kunitsa) wrote,
Как есть. Марцепан ku?
kunitsa

арбайт махт фрай

Две недели назад, я подумала, а не уволится ли мне из ROOFа...а вместо этого получила дополнительные занятия. И вооружившись всякими дедактическими материалами, прописями и учебником Горецкого, я выдохнула и вошла в кабинет. В моем мозгу уже вились хохочущие картинки обычного урока, то есть -по сто раз объясняем, по сто раз повторяем. Но как ни странно, человек, который в группе мало чего мог сделать самостоятельно, меня просто поразил! Он все ловил на лету, выполнял задания без ошибок и активно спрашивал. Под конец я отложила учебник, мы разгадывали ребусы, рисовали схемы слов, играли с буквами. (правда в виду возраста студента играми это называть вслух нельзя-упражнения:-)) Эх, если бы с каждым студентом Руфа, можно было бы заниматься индивидуально, за год они бы % 90 были уже читающие и пишущие. А если бы с ними с каждым индивидуально занимались лет так 10 назад...
На днях у меня состоялся разговор со знакомым, по поводу "когда же учить читать?"  И знакомый сказал, что" в 3 года, абсолютно нормально уметь читать, так же как и не уметь"
Но я переспала с этой мыслью и поняла, что нет...НЕ нормально в три года уметь читать, хотя бы физиологически не.нор.маль.но. В три года еще  недостаточно сформированы анализ и синтез для такого сложного процесса как чтение.. В Три года можно научить ребенка различать и узнавать слова.  Можно даже научить его делать это быстро при хорошо развитой темп-деятельности. Но читать, понимая смысл прочитанного, грамотно окрашивать интонационно-я думаю это миф. Из области соседский ребенок пополз в 3 месяца.
Потом такие детки приходят поступать в первый класс "узнают" слова, а  когда слов становится много, они их просто начинают разгадывать. Потому, что то, что родители называли- "чтением", было "угадыванием". В ребенка как в маленький компик вложили определенное кол-во слов и все...

Я не буду учить Тимона читать, буду готовить к чтению. То есть:
1. развивать артикуляцию
2. развивать фонематический слух
3. развивать зрительно-моторную координацию.

Готовый к чтению ребенок сам зачитает! На работе решила не тормозить развитие навыков чтения всякими " плохо читаешь-надо больше читать" В первую очередь надо научить узнавать знаки, отдельно, в связи. КазаЛОСЬ бы так просто, а я год к этому шла. Долбилась головой об доску, соблюдая поурочные планы.


Tags: работа
Subscribe

  • стилистический и фонетический либерализм

    Как же приятно, когда на обертке шоколада вместо "открой и тяни тут"- "Открой те и оторв ите здесь" В этом есть какая-то…

  • Летний лагерь

    Летний лагерь 2009!!! Ура, снова лагерь! ИЩЕМ ВОЛОНТЁРОВ!!! для работы в Бельско-Устьенском детском доме-интернате для детей с нарушениями…

  • жизнь с опозданием на годы

    Есть у меня в классе ученица. Чуть-чуть за 30, девушка сообразительная, ленится немного, но если что-то интересно- впитывает сразу. Сегодня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • стилистический и фонетический либерализм

    Как же приятно, когда на обертке шоколада вместо "открой и тяни тут"- "Открой те и оторв ите здесь" В этом есть какая-то…

  • Летний лагерь

    Летний лагерь 2009!!! Ура, снова лагерь! ИЩЕМ ВОЛОНТЁРОВ!!! для работы в Бельско-Устьенском детском доме-интернате для детей с нарушениями…

  • жизнь с опозданием на годы

    Есть у меня в классе ученица. Чуть-чуть за 30, девушка сообразительная, ленится немного, но если что-то интересно- впитывает сразу. Сегодня…